В 2019 году производство лифтов сократилось на 4%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Ксения Волкова
Дата публикации: 18 июня 2020
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов в России. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства лифтов. В 2018 году объем производства лифтов уменьшился на 3,8% и составил 27 044 шт. В 2019 году лифтов было выпущено на 4,0% меньше, чем за 2018 год, и по итогу года объем производства составил 25 966 шт.

В январе-марте 2020 года было произведено 6 203 шт лифтов. Этот показатель на 26,33%, или на 1 293 шт больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2019 году производство лифтов сократилось на 4%

Динамика объема российского производства лифтов в 2017-2019 гг., (шт)


Для рынка лифтов был очень интересен 2018 год, когда производство сократилось с одновременным увеличением спроса в этом же году на 15,1%. Объем спроса на лифты увеличился за счет запуска программы реновации жилья, а также из-за обновления лифтов в рамках капитального ремонта. Вместе с увеличением спроса поднялись цены на лифты на 14,4% по сравнению с предыдущим годом. Потребность в лифтах компенсировалась не за счет увеличения производства и импортных поставок, а за счет оставшихся запасов с 2017 года, которые были на 45% больше чем в 2018 году и по цене были ниже на 14,4%.

В период 2017-2020 гг. средние цены производителей для российских потребителей на лифты выросли на 15,9%, с 743 710,0 руб./шт до 862 236,5 руб./шт. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2018 году, тогда темп прироста составил 14,40%.

В январе-марте 2020 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 862 236,5 руб./шт. Этот показатель на 0,5%, или на 4 346,5 руб./шт выше, чем за аналогичный период предыдущего года.


Динамика средних цен производителей для российских потребителей на лифты в РФ в 2017-март 2020 г., (руб./шт)


Цены на лифты по итогу 3 месяцев 2020 года снизились, за счет сокращения спроса, в следствие мирового экономического кризиса, связанного с распространением нового вируса COVID-19. Новые произведенные лифты идут на запасы, которые позднее будут реализованы на внутреннем рынке, к такому выводу пришли аналитики Alto Consulting Group, так как прогнозируют увеличение строительных работ в 2020 году на 4,0%. Также, аналитики считают, что отечественные лифты пойдут на экспорт из-за падения курса рубля к доллару.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати